Долго ворочался и уснул уже под утро. Проснулся оттого, что кто-то тряс меня за плечо. Чёрт побери, неужели опять какие-нибудь чудеса? Но нет, никаких чудес — это Серёга стоит надо мной с хитрой улыбкой.
— Просыпайся, Иваныч, сегодня моя очередь прогуляться на природе. Схожу вон в соседний кедрач, на ближний мандал. Брусника созревает, а может, и шишка подходит. А вчерашний случай, по правде говоря, из головы не выходит. Всю ночь думал, аж башка кругом от этих мыслей. Пойду проветрюсь, может, полегчает.
— Сходи, конечно, глядишь, и чай с брусникой вечерком попьём.
Пока я выбирался из полога, Серёги и след простыл. Встал, глянул на мониторы: порядок, бурение идёт полным ходом, крутится долото, углубляется скважина и никаких закавык.
Не так много прошло времени, как дверь с треском открылась настежь и в балок влетел встрёпанный Серёга.
— Всё, больше в лес я не ходок. Видал я эти ягоды и шишки! Знаешь, Иваныч, всё так хорошо начиналось, место нашел чудесное — брусники навалом. Ну, думаю, быстренько наберу и домой. Почти целый пакет набрал, надо бы и шишку посмотреть. Может, и тут подфартит. Ну, значит, иду себе, в башке какие-то мыслишки крутятся, по сторонам особенно и не засматриваюсь. А тут как что-то кольнуло, поднял глаза, и вот он. Иваныч, меня будто парализовало, не пойму, откуда медведь появился, да здоровый такой, гад? А он тоже, видно, не особенно хотел меня видеть, но ведь стоит, на меня таращится и уходить не думает. Что делать? Ни ружья, ни ножичка — ничего. Вот попал! И не убежишь никуда, в момент догонит. Что ему, два прыжка, и готово.