Что это было? Банды? Конечно, нет. В самых ярких повествованиях о подростковых побоищах, в которых участвовали эти группы, не было ни убийств, ни поножовщины. И происходили ли эти битвы на самом деле? Не знаю. Я, как и все, слышал о многих, рассказывал, а вернее, пересказывал сам и много раз, но, проживая в самом центре этих событий, не видел ни одного наяву.
Мне самому довелось один раз участвовать в чем-то похожем, но вот как это выглядело в моем случае.
По двору прошел слух, что кого-то из наших кто-то где-то обидел и уже назначено время, когда мы, собравшись с силами и объединив союзников, должны выступить с отмщением, несколько дней все разговоры во дворе были только об этом.. И не только разговоры. Мы ходили в соседние дворы, к знакомым пацанам, и договаривались о помощи живой силой. Причём во всей этой суете постоянно фигурировали цифры об обещанной подмоге.
Приходили гонцы и сообщали, что оттуда-то придет десять «бойцов», из другого места — восемь, кто-то приведёт четырнадцать человек… Наш двор напоминал штаб революционных повстанцев из приключенческого фильма. По предварительным подсчетам набиралось нас не меньше сотни, дома я десятки раз перед зеркалом надевал пальто, поднимал воротник и напяливал кепку на глаза. Втягивая голову в плечи и прищуривая глазами, делал противную рожу, стараясь походить на воображаемого хулигана.
В назначенные день и время никто из обещавших прийти и влиться в нашу «боевую дружину» не пришёл. Не было даже постоянно отиравшихся во дворе доморощенных хулиганов.