Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

У. С.: Вернёмся к рекомендациям на случай ещё более срочных проблем. Скажем, у вас разбит нос или бровь, льётся кровь. Что предпринять?
Г.Ч.: До девяноста процентов мелких травм для жизни человека неопасны, — организм «запрограммирован» на борьбу с ними. Но они же могут сказаться по прошествии времени. И не только через несколько лет. Например, утром спросонья обжег палец, посчитал пустяком, а потом сел за руль и попал в ДТП! Потому что не хватило энергии в критический момент удержать руль, — поистратил на борьбу с «больным пальчиком» (!). Вот почему нужно говорить о помощи д аж е при таких незначительных травмах, тем более в нашем случае. Особенно важно помнить, что помощь, оказанная в первые 5 — 6 минут после происшествия, снижает возможные последствия на порядок!
У. С.: Но как можно требовать от врача такой скорости прибытия? Да и в аптеку сбегать не успеть. Тем более, в нашем случае, — на пустынной улице.
Г.Ч.: Как не согласиться? Конечно, если мобильник при себе, то грех не воспользоваться достижением цивилизации. Напоминаем: единый телефон спасения — 0 1 .
У.С.: А если помощь задерживается?
Г.Ч.: Оказывается, вся аптечка — в самом человеке, она дана ему изначально. Я говорю о том, что медики нередко воспринимают в «штыки», как посягательство на профессиональную честь и даже смысл своего существования. А вот врачи медицины катастроф давно поняли, что на месте не всегда есть нужные лекарства… Так вот, в период, когда в травмированном месте агонизирующие клетки ещё живут (а это происходит в те самые первые 5 минут), если в этот момент на рану наложить регенерационную маску, организм начнёт к этому месту подтягивать внутренние резервы, и последствия быстрее ликвидируются.



Перейти к верхней панели