В 1973 году в Средне-Уральском книжном издательстве у К.В. Боголюбова вышла книжечка «Пугачевский атаман Иван Белобородов», в которой, кстати сказать, названные выше противоречия сохранились. Автор пишет в ней, что из Ачитской крепости отряд Белобородова «шел на Шайтанский завод, где два года назад вспыхнуло восстание под руководством Андрея Плотникова — атамана Золотого. Это он по приговору заводского населения застрелил тогда самого владельца завода — господина Ширяева» и что «здесь белобородовцев встретили с почетом и со слезами радости, как желанных избавителей».
Мне припомнились рассказы о разбойниках моего дальнего родственника, когда в детстве я приезжал к нему в гости в город Первоуральск, возникший на месте Шайтанского завода. Кстати, К.В. Боголюбов отмечал, что личность атамана Золотого, или Рыжанко, привлекала и Павла Петровича Бажова, который говорил с сожалением:
— Надо бы написать о Рыжанке, да вот руки никак не доходят. Никак не соберусь…
Константин Васильевич эту идею воплотил, написав еще ранее «Грозного года» повесть «Атаман Золотой». В ней упомянут Давыдовский починок. Атамана Золотого — Андрея Плотникова — с командой направила к дедушке Давыду Дуняша — одна из персонажей повести. «Местность была до того глухая, что лес подступал прямо к окнам». «Починок состоял из трех дворов» и «в двух отдельных избах жили женатые сыновья Давыда», которые «работали дроворубами в куренях».