О том, что когда-то вдоль нынешней Исети бродили мамонты, даже полвека тому назад представить себе было очень сложно. Хотя тогда останки мамонтов можно было отыскать практически в городской черте. И когда у исетских берегов каменские следопыты вместе со своим «предводителем» нашли кусок бивня мамонта, они вошли в такой краеведческий азарт, что посчитали себя вправе назвать близлежащий овраг Мамонтовым логом. Кстати, в народе его с той поры иначе и не именуют. Такая же участь постигла и скалу «Мамонт», прежде безымянную.
В том, что минералогией по-настоящему «заболели» шестиклассники второй школы Витя Грунский и Леня Байнов, Владимир Петрович убедился с радостью. В семь утра мальчишки, как по команде, бежали в кабинет к первому секретарю Красногорского райкома комсомола Шевалева и о найденных полевых шпатах говорили с таким увлечением, будто кроме этих самых камней на белом свете не существовало ни математики с грамматикой, ни отметок в классном журнале. И каким праздником для пацанов стал тот день, когда после комсомольской работы их «царь и бог» пришел преподавать географию во вторую школу! К тому времени о походах Шевалева заговорили не просто как о развлечениях, приятных прогулках. Впервые найденные в округе Каменска агаты мгновенно разошлись далеко за пределы города. Так что от желающих отправиться в шевалевские походы не было отбоя. И снова вынимались широкополые шляпы и пропыленные шаровары…
Но все, казалось, затмил первый туристский слет на горе Серебряной, где на равных были и ученики Шевалева, и студенты Свердловского пединститута — Владимир Петрович в то время заочно учился в этом институте. А геологию там преподавала незабвенная Раиса Борисовна Рубель, зачинательница первых туристских соревнований «Европа-Азия». И потому само собой разумеющимся стало участие в них юных каменских туристов.