Выясняется, что генерал Дитерихс в начале февраля 1919 года по требованию Колчака по делу об убийстве царской семьи уехал в Омск и вернулся в Екатеринбург только в марте, уже после отъезда адмирала. Таким образом, я невольно ввел в заблуждение других авторов, но в процессе, так сказать, поиска истины.
Появились и другие доказательства. У Дитерихса отсутствовал, как оказалось, орден св. Георгия какой-либо степени. А у снявшегося с Колчаком этот орден наличествует. При внимательном рассмотрении генеральских погон выяснилось, что звездочек на них не три, как должно быть у генерал-лейтенанта (Дитерихса), а две, что соответствует чину генерал-майора.
Так возникло предположение, что на фото — генерал-майор Б. П. Богословский. Ему это звание было присвоено с награждением орденом св. Георгия 4-й степени. Он — офицер, затем генерал Генерального штаба и в штабной должности, как положено, — при аксельбантах.
Окончательно утвердиться в предположении не позволяло отсутствие в архивах его фотоснимка и описания внешности. Но второе нашлось. Военный министр правительства А. В. Колчака, генерал-лейтенант барон А. П. Будберг в дневниковых записях оставил характеристику Б. П. Богословского: «Начальником штаба у Гайды состоит генерал Богословский, цыганистый брюнет, вид энергичный, глаза неглупые, говорят, что по части боевого управления все лежит на нем и что распоряжается он толково».
Да, это Богословский! Теперь сомнений быть не могло — тем более, что в эти дни, как свидетельствуют ист очники, он встречал и сопровождал Колчака в Екатеринбурге.