Веревки вешаем в разрыве мощного снежного карниза, нависающего на спусковую сторону. Крутой снежно-ледовый склон. Сто пятьдесят метров вниз до скального контрфорса. Пятьдесят метров дюльфера по скалам, снова лед. Перила вешаем вдоль ледопада справа, по краю небольшого желоба.
Сегодня солнышко, видимо, вспомнив, что все-таки лето, щедро припекает. Снег раскис, и можно было бы прекрасно поиграть в снежки или вылепить снежную бабу, но на таком склоне снежки хорошо летят только в одну сторону — вниз, а бабу пришлось бы пристраховывать к веревке. Но в снежки мы все-таки поиграли…
— Лавина!!! — услышал я крик, когда, спустившись по очередным перилам, только успел ввернуть один ледовый крюк и пристраховать конец веревки. По тому, как раздался крик, было ясно, что лавина идет не справа, не слева, а прямо на нас.
— Лавина!!! — с ужасом повторился крик в моей голове. Судорожно начал вворачивать второй крюк, но, поняв, что все равно не успею бросил его и, схватив ледоруб, с силой вогнал клюв в склон.