Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

И увлеченье, и любовь...

Нижний Тагил в нашем восприятии прежде всего город промышленный. Так-то оно так, вот и Светлана Язева родилась в семье потомственного металлурга, но у города богата и духовная история, богаты коллекции его музеев. Светлана начала рисовать с детских лет, серьезно заниматься — с отроческих и не оставляет графику до сих пор. Она стала  подлинной страстью, без которой немыслима жизнь…
Светлане Язевой посчастливилось в том смысле, что ею, на первых порах, руководил Евгений Кузнецов, человек не равнодушный, художник ищущий, увлекающийся. Он вел студию при Дворце культуры металлургов, и первые выставки Светланы Язевой,  из многих последующих, были организованы Кузнецовым в этом Дворце. Представьте человека, задумавшего серию работ о цирке,  и ставшего жонглером; задумавшего работу о балете,— ставшего к балетному станку. Таков Кузнецов в любом деле. Он и к Язевой отнесся очень внимательно и серьезно.
Язева пользуется черной линией. Зачастую рисует сразу, набело, не делая предварительного карандашного рисунка, не отрывая пера от бумаги. Линия у художницы может быть разной, но всегда выразительной. Цвет в свою графику она стала вводить лишь в последние годы, и эти работы зрители увидели на традиционной выставке в журнале «Уральский следопыт».
В творчестве художницы нет «чистого» пейзажа. Ее привлекает человек и богатые пластические возможности, связанные с ним. Если говорить об источниках, где художница черпает вдохновение, то прежде всего это литература, ее классические образцы и, конечно же, неисчерпаемый Пушкин.
Всякая книга, поразившая чем-то воображение Светланы, как говорится, стремилась воплотиться в образах. Сказки Андерсена, «Золушка» Перро всегда возбуждали ее фантазию и отсюда — многочисленные рисунки. Цвет, которым Светлана не столько усложняет графические листы, сколько пытается усилить впечатление и характеристику персонажей, это, кажется, свойство, пришедшее с возрастом, с более зрелым подходом к своей работе.
Суховатая линия первых работ становится теперь живее, пластичнее и как бы трепетнее. Это можно увидеть на тех листах, что публикуются на 3-й странице нашего журнала. Таких, как «Флора и Фауна», но более, пожалуй, чувствуется в «Золушке» и «Автопортрете».
Светлана Язева работает чертежницей, но всякое увлечение, дарованное человеку природой, несет в себе великую потребность к совершенствованию. Так пожелаем же художнице дальнейших успехов на сложной дороге Искусства.



Перейти к верхней панели