Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Геннадий Васильевич Комаров через порог шагает осторожненько… Полна горница голубей, больше сотни, вместе вылетят — в полнеба стая! В голубятне жилплощадь ограниченная, порядок для всех жильцов строгий: отвели тебе место на этаже обзаводись гнездом, других не задевай. В тесноте, да не в обиде. Голубятню Комаров держит вместе с братом, Юрием Васильевичем. А то ни в сад, ни в отпуск голуби уехать не дадут, и чужому их не поручишь — беспокойства с ними много.
Утром, перед тем как из гаража ехать (Геннадий Васильевич в «Свердловскторфе» работает шофером)— в голубятню успей; со смены явишься — снова туда, корма запаси, тепло наладь…
Тридцать шесть лет он — с голубями, и ничем другим за это время не соблазнился. Даже в армии несколько пар при нем было: с командиром повезло, не препятствовал.
— Голубь в полете — радость, и дома тоже — радость,— говорит Геннадий Васильевич.— Я и без дела, бывает, зайду в голубятню, просто так, поздороваться… Вот этот узнает, приласкать дается, угощенье из рук принимает. А тот — нелюдим, не встретит никогда, из гнезда головы не покажет, зато голубь толковый, памятливый…
Одни голубеводы отдают предпочтение декоративным породам, ценят птиц за красоту, за наряд. Комаров держит только лётных. А летунов под замком держать — все равно что портить, поэтому Геннадий Васильевич на метеоусловия не смотрит, полетов старается не отменять даже в осеннее ненастье, даже при ветре сильнее умеренного. В лютый мороз, понятно, не выпустит, на этот случай в голубятне «лоджия» имеется. Но есть день, когда голуби непременно отправляются в полет — 9 мая…
Не то дорого, что велика коллекция у Комарова, главное в ней — как птицы подобраны. Вот хоть уральские чернозобые, порода, еще дедами-прадедами в наших краях выведенная — красота в ней, сила, а летуны какие!.. У гривастых своя отличка, у урюпинских своя… Сразу видно, кто какого роду-племени. У Комарова много дипломов с разных выставок, в них баллы начислены за окрас пера, за размах крыла..-. В переводе с баллов это означает: в хороших руках голубь — и красота при нем, и порода.
Не так часто нынче доброго голубя в небе увидишь. Голубятни диковиной стали.
— На балконах голуби пока не живут…— говорит Геннадий Васильевич.— Все-таки нам проще было: притащишь на чердак, на крышу ящик — и порядок. И такие знатоки среди ребят водились!.. Сейчас голубям места нет. Еще говорят: мода прошла, время другое. Кто ж спорит… А все же вернее, когда не по моде — по душе!
…А воемя на дворе известное. Время голубей выпускать.



Перейти к верхней панели