Перед батальоном капитана Руденко поставлена задача: не задерживаться в уличных боях, зайти в тыл фашистов, под покровом ночи выдвинуться к мосту и обеспечить переправу полка и всей дивизии. Пока бойцы отбивались возле моста, саперы старшего лейтенанта Г. Альбукова нашли брод и переправились на другой берег. Минеры перерезали провод, тянувшийся к электродетонаторам и фугасам. Батальон Руденко погнал вражеских солдат по мосту на западный берег — и там их встретили длинными автоматными очередями саперы… А вслед фашистам, с восточного берега, били из пулеметов бойцы младшего лейтенанта Алексея Иванникова. Гитлеровцы заметались меж Двух огней… Через несколько минут мост, целый и невредимый, был в наших руках: переправа трем стрелковым полкам обеспечена.
В городе фашисты стреляли из окон каждого дома, забрасывали наши наступающие роты гранатами и фаустпатронами. Бои за мостом шли ожесточенные — за каждую улицу, квартал, дом…
Командир орудия Миша Ненцов со своим расчетом выкатил пушку в пехотные ряды и прямой наводкой ударил по засевшим в двухэтажном доме фашистам. Подействовало!.. К соседним домам, прижимаясь к стенам, подобрались бойцы из отделений Г. Васильева и П. Гуменюка: в цокольных этажах загрохотали гранатные взрывы. Бойцы брали дом за домом…
Не надеясь удержать город, немцы старались хотя бы затормозить наше продвижение, используя для обороны любое укрепление — стены домов, развалины, баррикады. То тут, то там ежеминутно вспыхивали рукопашные схватки. Боец Николай Блиновский гранатой уничтожил расчет ручного пулемета, а его товарищ Петр Пипеев уложил трех гитлеровцев, пытавшихся захватить командира роты капитана Жирнова, в азарте боя вырвавшегося далеко вперед. Рядовой Антон Черный уничтожил семерых фашистов, на счету Владимира Маркина их было одиннадцать…