Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

… Наш маленький «Пазик» круто развернулся на привокзальной площади-стоянке, выбежал на улицу и помчался в сторону Иссык- Куля! ..
Скоро минули черту города, и мы прилипли к окну. Махали руками, вскрикивали, указывали пальцами и гоготали. Пассажиры, наверное, принимали нас за хулиганов или идиотов. А мы всего-навсего проезжали по своему поселку. За окном мелькали знакомые дома, люди, даже парни и девчонки нашенские. И мы незнамо чему радовались. Крикнуть хотелось всем — остаетесь! А мы, смотрите, мы все же по-оехали-и!
В горах Вовка Пономарев был впервые. Дорога до Исськ-Куля не пролегала вдоль отвесных скал, по кромке бездонной пропасти, какие показывают в кино. Но крутые виражи по гребням ущелья были, и насыпь на обочине местами круто падала вниз, туда, где шумела река. Лицо у Вовки подвытянулось, посерьезнело. Он чуть отдалился от окна. Вцепился в поручни на сиденье впереди, привставал, заглядывал в глубь ущелья. Оборачивался ко мне с легкой ошалелой улыбкой, как бы говоря: «Вот это да!»
А я, весь из себя бывалый, тоже приподнимался, но так, небрежно: видали, мол, дор-роги … Чуйский тракт на Алтае, перевал Чекет-Аман. Одно название — как будто «атаман». Там крутизна! Ползет машина, ползет … Дорога из щебенки — по бетонированной не поднимется, будет соскальзывать. Зимой и по щебенке без цепей на колесах делать нечего! -Узкая — прямо вровень ширине машины. Чтоб разъехаться, одна машина на прямом участке склона прижимается к скале, другая почти в притирку медленно проезжает по краю. К скале-то прижиматься еще ничего, а вот когда едешь по краю …



Перейти к верхней панели