Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

В нашей семье хранятся именные часы.
…Пятьдесят лег назад это было.
Отец пришёл домой довольный. Достал из кармана круглые, с выпуклым стеклом карманные часы; доложил их на стол:
— Вот, наградили за рабоду.
Мы, пятеро сыновей, смотрели на отца с нескрываемым восторгом. Долго разглядывали часы «Зенит». На крышке была выгравирована четкая надпись: «Инициатору-стахановцу Трубстроя Дунаеву Андрею Михайловичу от треста «Востокосталь». 7/II.36 г.»
Отец окончил только один класс церковно-приходской школы. Отдали его в подпаски — рубль тридцать копеек в месяц. Потом пошел в лесорубы, работал каталем. В пятнадцать лет он уже молотобоец в кузнице Верхне-Шайтанского завода, а затем вступил в пайщики кооперативного общества «Трудовик» и более двадцати лет работал в кузнице.
Когда в Первоуральске началась большая стройка — трубного завода, отец пришел сюда, одним из первых на Трубстрое подхватил почин Алексея Стаханова, был объявлен первым стахановцем стройки.
В нашем семейном архиве сохранился документ — письмо управляющего трестом «Востокосталь» К. Седашева:
«Дорогой тов. Дунаев!
Вместе с Вами и всей Вашей семьей душевно радуюсь тем большим переменам, которые внесло в Вашу жизнь великое стахановское движение. Вы один из первых наших стахановцев и за Вами идут тысячи вчерашних ударников, сегодня овладевших стахановскими методами труда. Ваша задача — помочь им, подтянуть их до своего уровня…» .
Вот еще один документ из семейного архива. 13 августа 1941 года газета «Уральский рабочий» писала:
«Кузнец Новотрубного завода тов. Дунаев заявил на цеховом митинге об отчислении 50 процентов месячного заработка в фонд обороны страны…»
Никогда не изгладится из моей памяти эпизод, который произошел в то грозное военное время. Отец пришел из школы с родительского собрания. Разделся, отстегнул из петельки пиджака ремешок с часами и подал мне:
— Возьми, сынок. Ты — тоже стахановец.
Я опешил: часы именные, вручены отцу за труд!.. Мне стало понятно: отец доволен мною и решил сравнить отличную учебу со стахановским трудом.
— Бери, бери,—сказал он.— Не часы, память передаю, По ним сверяй свои, дела, сынок…



Перейти к верхней панели