Механик-водитель послушно задержал машину.
Прогрохотал первый пушечный выстрел. И в срок, и там, где полагалось. Но на виду у строгих руководителей учения Алексей поторопился, и снаряд унесся поверх мишени. Горько стало наводчику-оператору за свою поспешность. «На войне случается всякое,- вспомнились вдруг слова школьного военрука, — но раскисать нельзя. Раскис в бою — наполовину потерял. свои силы, сообразительность.
И как Упоров ни настраивал себя на верные мысли, второй снаряд тоже пролетел поверх цели. Перед третьим выстрелом Алексей набрал полные легкие воздуха, будто перед спуском на большую водную глубину, и, слившись с движением машины, с ее привередливыми клевками, навел ствол пушки несколько ниже. Выстрел оказался метким. Зияющая пробоина в центре макета танка показала, что цель поражена.
Экипаж БМД получил удовлетворительную оценку. Для первого раза, может, и неплохо, но оператора-наводчика это не устраивало. В учебной роте он привык получать хорошие и отличные оценки. А тут …
Во второй половине дня экипаж БМД собрался в тени под тальниковым кустом, на который глянешь со стороны — ни дать ни взять — боярская шапка. Вокруг куста после теплого обложного. дождя густо зазеленела трава. В воздухе от застогованного сена разлились такие ароматы, какие не встретишь в парфюмерном магазине. Десантники расслабились. Шутили, поддевали друг- друга. Лишь Алексею Упорову было не до шуток.