В первое же послевоенное лето Вячеслав Михайлович выхлопотал себе командировку на родину (а попасть в ту пору в Ленинград было ой как не просто!). Прямо с вокзала — к себе, на прежнюю квартиру. Как-то там книги, фисгармония? С библиотекой все оказалось в порядке, соседи сберегли. А фисгармония… Дом Даровских сильно пострадал при бомбежке, и почти три года инструмент простоял под дождем, под снегом. И все же Вячеслав Михайлович решил вывезти его на Урал.
Грузчики, что доставили багаж с железнодорожного вокзала в комнату Даровского на окраине Каменска-Уральского, простодушно поинтересовались:
— А этот старый сундук куда ставить, хозяин?..
Приглашенный для ремонта инструмента мастер подлил масла в огонь:
— Выбросьте эту рухлядь. Дешевле обойдется.
Выбросить?! Ну нет! Даровский обложился инструкциями и рекламными буклетами (вот когда пригодились). В устройстве инструмента разобрался быстро. Но как его ремонтировать? Вернее — чем? Особенно много хлопот было с голосовым аппаратом фисгармонии — латунными трубками, мехами. Чем, например, можно заменить замшу ручной выделки, которая служила уплотнителем регистров? Вячеслав экспериментировал несколько лет. И нашел: вместо замши отлично служат склеенные вместе плотный поролон и… детская клеенка.