Я впервые участвовал в танковом бою и, конечно, боялся, что снаряд раздробит броню. Кругом стоял сплошной гул. Поле покрывал густой дым. Горящие танки с грохотом взрывались, отбрасывая тяжёлые башни. Вот «пантера» увлеклась перестрелкой с «тридцатьчетвёркой», а нас не заметила. Мы врезали ей бронебойным снарядом, загорелась.
Увлёкшись, потеряли ориентировку. В перископе увидел, что наших танков близко нет. Взглянул назад, сердце сжалось от боли — горят четыре «тридцатьчетвёрки», автоматчики расстреливают их. Погибли танкисты.
Бондарь решил вывести танк из-под огня. У меня кончились снаряды, открываю крышку, беру осколочный, и вдруг— ослепительная молния, треск. Пришёл в себя, вижу, что из-под моторной перегородки — чёрный дым и огонь. Я к Бондарю — под ним кровь. Неподвижен и радист. Присмотрелся— убиты.
Я поднял пистолет лейтенанта. Огонь в танке разгорался, я стал задыхаться от едкого дыма. Открыл
люк, по башне застучали пули. Загорелась одежда. Я сделал резкий рывок, вылетел из танка, ударившись об землю.
Фашисты били из пулемёта. Прячась, пополз к носовой части. В броне— дыра. Танк горел. Зная, что он скоро взорвётся, я побежал. Вдруг из-за танка выскакивает немец с автоматом. Не сразу сообразил, что делать. Немец тоже застыл, как столб. Секунду смотрели друг на друга. Я первым вышел из оцепенения, выстрелил. Немец схватился рукой за грудь, рухнул…
Танк пылал, как костёр. Густой чёрный дым расстилался. Маскируясь в дыму, я побежал. Впереди увидел окоп, спрыгнул в него. Раздался сильный взрыв: в танке оторвало башню. В дыму мою пробежку гитлеровцы не заметили. Около леса увидел «тигра». Видно, он и ударил по нашей машине. По полю уже ходили фашисты, подбирали своих раненых.
Осторожно выглянул из окопа. Четыре «тигра» и три немецких самоходных орудия — «фердинанды», а за ними автоматчики. Двинулись, значит, в контратаку. Через мой окоп перепрыгнул фашист с автоматом. Шум моторов стал утихать.
Скоро снова загудели моторы. Два «тигра» шпарили назад. Самоходок уже не было. Многие автоматчики бежали без оружия. Среди них взорвалось несколько снарядов. Я обрадовался: «Молодцы «Катюши» !..» Вскоре появились наши танки, наши автоматчики !
Одна «тридцатьчетвёрка» догнала «тигра» — ударила сзади. Выскочили три танкиста. Один побежал к моему окопу…