Олег неохотно рассказывает о себе: довольно легко сдал экзамены в школе, правда, пришлось изрядно потрудиться, чтобы попасть в институт, но зато здесь ему очень нравится. Нравится буквально всё — учеба, студенческая жизнь, а главное— ощущение ответственности за свои поступки. «Понимаете, по-настоящему почувствовал себя взрослым».
Наверное, именно чувство ответственности и толкнуло его тогда, побудило остановить преступника.
Чувство ответственности за то, что совершается рядом с ним. Ведь не зря говорим мы, что равнодушие порой тоже преступление.
…Олег мгновенно вспомнил то, чему его учили в оперотряде: преступник всегда боится, что его поймают, нужно не дать ему возможности сориентироваться — бросайся наперерез, сбивай с ног.
И он бросился наперерез.
Да, в девятом-десятом классах Олег был членом оперативного отряда при опорном пункте милиции,
и выучка, конечно, ему помогла тогда, но, скажем честно, не каждый из знакомых нам старшеклассников— помощник милиции.
«В школе чем только не увлекался: собирал значки, занимался фотоделом, получил права — днём
и ночью «возился с мотоциклом. Сейчас заинтересовался современной музыкой. Вот бы аппаратуру хорошую ! У родителей деньги брать не хочу. Буду ездить со стройотрядами— заработаю сам. Вообще хочу закрепить во всём свою самостоятельность».
Так что же привело Олега в оперотряд ?
Не мальчишеское увлечение, нет, а всё та же потребность быть до конца взрослым в своих поступках, потребность самостоятельно принимать решения, всё та же ответственность за себя и окружающих.
Товарищей у него много, особенно здесь, в институте, хотя самыми закадычными по-прежнему
остались друзья со школы: Володя Жуков и Алёша Тараскин.
— А вообще, какие люди тебе больше нравятся ? Как ты выбираешь друзей ?
— Люблю общительных, умных — с кем интересно…
— А какой ты?
Пожимает плечами.
— Не знаю даже, хотя, наверно, я сам порой не из таких, что мне нравятся.
— Что ты сейчас читаешь?
— Может, поздновато, но «Хождение по мукам». Я вообще-то всего Алексея Толстого прочёл, а вот этот роман — ну никак ! Откровенно скучал над ним. Недавно снова начал — и, к своему удивлению, увлёкся. Я заметил, что последнее время со многими книгами у меня так получается…