Георгий Иванович Поршнев (1887—1941), ставший обладателем заветной записки-пропуска в Политехнический, известен в Сибири как теоретик и практик советского книжного дела, книговед и библиограф. С 1905-го по 1924 год он жил и работал в Иркутске. В 1907—1910 годах Г. И. Поршнев неоднократно арестовывался царской охранкой и подвергался тюремному заключению за активную революционную деятельность. Он был делегатом 1-го Всероссийского съезда Советов, в годы колчаковщины стал видным сотрудником ряда оппозиционных Колчаку сибирских газет, участвовал в восстании большевистского Политцентра в Иркутске в декабре 1919 года… Его широкая научная, организаторская и просветительская деятельность оставила заметный след в культурной жизни Сибири. С 1920 года Г. И. Поршнев работал уполномоченным Книжной палаты в Сибири, а в 1921 году, получив назначение на пост заведующего провинциальным отделом Книжной палаты, уехал в
Москву.
Был ли Г. И. Поршнев лично знаком с В. В. Маяковским ? Никаких упоминаний его имени не было до настоящего времени ни в опубликованных письмах, записных книжках, документах поэта, ни в воспоминаниях, посвящённых В. В. Маяковскому. К моменту их встречи 14 января 1927 года, возможно, единственной, Г. И. Поршнев работал в Госиздате заведующим отделом пропаганды
книги торгового сектора. Этим обстоятельством В. В. Маяковский, если он и не знал раньше
Г. И. Поршнева по Госиздату, не мог не заинтересоваться. И, вероятно, этим объясняется дважды настойчиво подчёркнутое слово «обязательно» в записке поэта.
Владимир Владимирович понимал, как важно пропагандисту подлинно советской книги услышать его доклад «Даёшь изящную жизнь !» с резкой критикой печатной продукции.
«Мне ненавистно всё то, что осталось от старого, от быта заплывших жиром людей «изящной жизни»,— гремел В. В. Маяковский с эстрады Политехнического.— «Изящную жизнь» в старые времена поставляла буржуазная культура, её литераторы, художники, поэты… Мы стали лучше жить, показался жирок, и вот снова группки делают «изящную жизнь». В нотных магазинах появились приятные изящные романсы. Их пишут специальные поставщики… Поэты тоже не отстают…»
Об отношении Г. И. Поршнева к В. В. Маяковскому можно судить и по факту его страстного желания
видеть и слышать выступление поэта, и по тому, как бережно хранил он до конца дней своих памятную записку Маяковского.