Спартакиада открылась на площади Народной Мести. Погода была солнечная, тёплая. Перед трибуной, у памятника Вооружённому комсомолу выстроились спортсмены. Уральцы и башкиры — в красных майках, сибиряки — в голубых, казахстанцы — в белых. Шёлковые стяги, гром духовых оркестров, задорные песни. После митинга спортсмены двинулись по проспекту Ленина к стадиону.
Первые шеренги уже вступили на зелёное поле стадиона, а последние ещё стояли на площади. На пятнадцать кварталов растянулось физкультурное шествие.
Я выступал за сборную молодёжную в беге на 100 метров, в прыжках в длину с разбега, в метании
копья, в эстафете.
Наши успехи тогда были очень скромными. Сохранились у меня документы тех дней. Вот один из них: «Диплом № 431. Выдан т. Найдину, занявшему первое место в беге на 100 метров с результатом 11,9 секунды». Другой диплом за первенство по прыжкам в длину: 5 метров 95 сантиметров.
Не обошлось и без сюрпризов. Чемпионы СССР по теннису Нигребецкий и Мальцев проиграли уральцам Шишкину и Головкову со счётом 2:6 и 4:6. Поразили всех и высокие спортивные достижения детских коллективов. Вот когда начали всходить ростки будущих уральских рекордов…
Всеобщий интерес вызвали соревнования бригад штукатуров и каменщиков. На поле стадиона были поставлены деревянные стенки. Рядом —ящики с раствором. Выстраиваются три бригады штукатуров: Кислов и Горожанин со стройки свердловского Дома промышленности, мастера с
30-летним стажем работы; Горяев и Столбов — молодые строители Втузгородка, только два года назад ставшие штукатурами; бригада Буренкова с Чедябтракторостроя. Даётся сигнал: приступить к работе. У «старичков» дело сразу пошло быстрее. Но тут вдруг Горяев и Столбов, применявшие новую технологию, разработанную Центральным институтом труда, начинают обгонять Кислова и Горожанина и первыми за пять минут оштукатуривают 27 квадратных метров стены.
Начались соревнования каменщиков…