Внешний вид человека складывается из многих компонентов. Но, к сожалению, моделируют только
одежду, в лучшем случае в сочетании с обувью. Надо бы учитывать все, вплоть до шнурков. «И так будет»,— убежденно говорит Леонид Лемехов, главный художественный руководитель Дома моделей. И продолжает: «Советское моделирование представляют в основном женщины. Существует еще своеобразный психологический барьер: мужчина— и вдруг с тряпками возится.
Убеждаюсь: наше дело требует, кроме искренней любви к профессии, решительности, выдержки, раскованного, оригинального мышления.
Не мужское ли это дело?
Людмила Казакова — художник-модельер детского легкого платья. В работу свою влюблена, хотя придумывать одежду для детей несравнимо трудней. Сложно учесть индивидуальность маленького человека.
Детское моделирование — дело новое. Мало выпускается специальных тканей. Трудно кроить и шить. Примерки (а это тоже работа модельера) проводить тоже непросто. Попробуйте, к слову, надеть платье на годовалого малыша.
— Модельер — это рисовальщик и технолог, конструктор и плановик, экономист и психолог. Иногда
нужно просто мужество, чтобы узнать свою модель на улице. Бывает так: предлагаем фабрике несколько эскизов. Их обсуждают сначала на малом художественном совете (у себя, в Доме моделей), потом на большом (вместе с представителями швейных предприятий и магазинов).
Утвержденная модель идет на поток. И вдруг оказывается, что на фабрике нет тех пуговиц, пряжек, тесьмы, которые нужны по задуманной модели. И другого нет. И третьего. Вот и получается: на эскизе — одно, в магазине — другое…
Анатоль Франс сказал как-то: «Если бы я мог выбирать из всего множества книг, которые выйдут
через 100 лет после моей смерти, угадайте, какую бы я себе выбрал ? Не был бы это ни роман, ни исторический трактат… Я выбрал бы себе журнал мод, чтобы увидеть, как будут одеваться женщины через 100 лет после моей смерти. И их одежда мне бы сказала больше о будущем человечества, чем все философы, министры, проповедники и учёные».