«Монтажники — это верхолазы…» — так представляла себе свою будущую специальность радиомонтажницы одна из девочек, поступивших в училище. И не только она.
Лишь один ответ говорит о серьёзном интересе к выбранной профессии: «Поступила потому, что хочу узнать, как это делается, и делать своими руками». Такая постановка вопроса говорит о сознательном выборе.
Большинство же подростков, поступивших в 79-е свердловское профессионально-техническое училище, как они сами признаются, никакого представления о профессии не имели.
«Друзья уговорили», «посоветовала тетя», «сестра подсказала»— вот главный мотив ребячьих откровений. Поступили — потому что надо куда-то поступать. Но самый большой контингент — те, кто, «случайно заблудши», вдруг неожиданно нашёл себя, проникся интересом к будущему делу.
Как видно из признаний учащихся, огромную воспитательную и «агитаторскую» роль сыграли здесь рабочие коллективы, с которыми ребята и девчата знакомятся на первой практике.
Галя ЗЫРЯНОВА: Иногда начнёшь вспоминать с подружками: как играли в куклы, кто был продавцом, кто работал в конторе бухгалтером, кто швеёй… Мне ужасно нравилось обшивать кукол — всё ждала, когда вырасту и стану настоящей швеёй.
В восьмом классе от своей сестры узнала об училище № 79: она работает на фабрике «Авангард», и я с ней всегда советуюсь. По её совету я и поступила. Нас учат не только профессии, но и многим важным жизненным вещам. Швеёй всё-таки хочу быть.
Наташа ПОПОВА: Так уж устроен человек, что он вечно что-то ищет, к чему-то стремится. Не могу сказать, что профессия маляра по металлическим покрытиям — необыкновенная. Но необходимая — это точно. Есть в ней своя поэзия. Представьте себе, что эта специальность исчезла: какими неприглядными показались бы все металлические изделия — грубые, тяжеловесные…
Я сама раньше никогда об этом не задумывалась.
Елена КРАВЦОВА: С раннего детства мы знаем: люди не просто живут— они работают. Мы не мыслим себе человека без работы. Человек, уважающий себя, никогда не будет сидеть сложа руки.
Я уже тоже могу работать в цехах нашей фабрики. А в первый раз… Интересно было? Да! Непонятно?
Да… Страх подкрадывался, как только подходишь к машинам. С моей профессией связан весь мир —
от домов-гигантов до детских игрушек. Она так же необходима, как специальность врача, повара, писателя. Может, даже больше — моя профессия вносит уют буквально в каждый дом. От того, правильно ли я пропилю, обработаю и выстрогаю доски, зависит форма, размер и вид мебели. В основе красивого серванта, дивана лежит именно правильная первичная обработка дерева. Что
станочник проделает с материалом— то и пойдёт в работу. И мне, конечно, хочется работать так, чтобы не было стыдно за продукцию мебельщиков.