В один из февральских вечеров 1919 года меня вызвали в райком партии Второго городского района. В то время я работал организатором (по-теперешнему — секретарем) райкома РКСМ. Вызов был привычным. Не проходило ночи, чтобы комсомольцы не участвовали в патрулях, дачных обходах по району в поисках спрятанного оружия, военного снаряжения, продовольственных запасов, в обысках и облавах, в арестах контрреволюционеров.
Но на этот раз разговор в райкоме партии был особый, И патруль укомплектован по-иному, Хотя все мы были вооружены, но основную боевую силу составляли два матроса-комсомольца: Свитин с плавучей мастерской «Серп и молот» и латыш Янеон с линкора «Гангут». В состав патруля вошли также молодой рабочий Франко-Русского завода Михаил Потапов, руководитель латышской секции нашего райкома РКСМ Эдуард Грантин, печатник Иван Ястржембский и две девушки-комсомолки — Аня Вершинина и Раиса Васильева. Командовать этим патрулем было поручено мне.
— Ну вот, Павел, бойцы у тебя подобрались что надо, принимай командование. Задание очень серьезное, послать некого, и мы на вае очень надеемся,— сказал секретарь райкома партии товарищ Клявс-Клявин.