На автобусной станции Тамбова никто из пассажиров не знал, где она, рахманиновская Ивановка. Ивановок немало на Тамбовщине. Не знали о ней и шофера. Мне это показалось немыслимым. Разгадка всему была впереди.
Но вспомнил я у развилки и молодую администраторшу уваровской гостиницы Женю: «К нашему Рахманинову приехали?» — спросила она, взглянув на командировочное удостоверение.
Я простоял у развилки около трех часов и заволновался: в Ивановку сегодня я, вероятно, не попаду. И добро
бы далеко — восемнадцать километров. Но бездорожье после дождей безвылазное. Бросаюсь за помощью в Обловский совхоз. Угощают первыми яблоками, но машины не дают. Осознаю, что путь в Ивановку для небольшого гостя — путь трудный.
Делать нечего, иду в горком партии.
Раиса Ивановна Тряпицына, секретарь горкома по агитации и пропаганде,— высокая, ладная и спокойная женщина,— узнав о волнениях моих, выходит из кабинета,— телефонная связь с Уварово работает плохо,— и скоро вернувшись, говорит: «Машина сейчас будет». Ивановка стала в мыслях моих уж не такой недосягаемой.
Раиса Ивановна, занимаясь своими делами, попутно информирует:
— В семьдесят седьмом начнем строить в Ивановку дорогу. Будущее строительство запланировано колхозом имени Карла Маркса, на территории которого и находится Ивановка…