Много лет у порога старинного купеческого склада в Невьянске пролежала чугунная плита. Она почти совсем вросла в землю и не привлекала внимания. Когда в 1958 году здание бывшего склада начали перестраивать, строители, перевернув плиту, на обратной стороне обнаружили надпись. Ее перевели так: «Сие созидано памяти вышнего в Сибири на Невьянских комиссара Никиты Демидова заводах. Лета г(оспо) дня 1725, ге(н)варя 1 дня». Напрашивался вывод, что плита с Невьянской башни, что сама башня была «созидана» памяти комиссара Никиты Демидова сыном его Акинфием, причем заложение ее датировали началом 1721 года в честь пожалования уральскому заводчику дворянства 21 сентября 1720 года.
Спустя два года в Невьянске была обнаружена еще такая же плита с аналогичной надписью. На этот раз плиту нашли в доме на окраине города, где она служила шестком у русской печи, и тоже лежала надписью вниз.
Размер — 138X68X2 сантиметра, орнамент, надпись, форма отлитых букв и цифр — все это было совершенно одинаковым на обеих плитах. Обе они хранились в Невьянском музее, но вскоре одну (первую) передали в Свердловский областной краеведческий музей.