Надя приехала в Пермь из Чебоксар. Занималась она там вместе с подружками в балетном кружке. Отец ее — рентгенотехник, мать — воспитательница детского сада. Конечно, родители не предполагали, что их младшая дочь станет известна всей стране. И этого, вероятно, не произошло бы, если бы не «его величество случай». На одном из концертов Н. Павлову увидели преподаватели Пермского хореографического училища.
— Хочешь стать балериной? — спросили ее.
— Очень!
— Но это очень трудно, по-настоящему тяжело…
— Я буду стараться.
Так она попала в класс заслуженного учителя школы РСФСР Л. П. Сахаровой — опытного и знающего педагога. И хотя в ней сразу чувствовались большие задатки и великолепные данные, но пришлось много (даже не то слово — невероятно много!) потрудиться, чтобы природный самоцвет получил нужную огранку.
В ее внешности нет ничего от «звезды» большого балета, примы-балерины. Надя — незаметная девочка (именно девочка), играющая еще в куклы, с большими печальными глазами, маленького роста, худенькая, даже прозрачная… И поначалу не заметишь ее среди красивых и статных соучениц. Но вот зазвучала музыка, сделаны первые па, и вы восхищенно начинаете смотреть только на эту девочку. Каждая струнка ее души, каждый «нерв», мышца ликующе поют, каждая музыкальная тема вызывает столько чувств, оттенков переживаний.