Топливо было на исходе, кончались продукты питания, без пополнения припасов уже нечего было думать о переходе в Южную Америку, да еще кружным путем.
«Зигфрид-убийца» затаился у норвежского побережья и ждал новую жертву.
— Нам нужен танкер, — сказал фрегатен-капитан Эрнст Форлендер Шеллингу, — ни больше и ни меньше… И взять его необходимо так, чтоб не навлечь на себя свору охотников.
— И ты уже придумал? — спросил штандартенфюрер.
— Пусть бог пошлет нам танкер, а как с ним справиться — это моя забота, — ответил командир субмарины.
У него оставалась еще одна торпеда, но применение ее в данной ситуации, разумеется, исключалось. Танкер нужен был Форлендеру целехоньким.
Можно было всплыть и, заставив судно остановиться, высадить на него группу захвата, арестовать команду, закачать в лодку топливо, а затем спокойно отправить танкер на дно.
Но Форлендер не был уверен в том, что все корабли бассейна Северного моря не получили предупреждения о пиратствующей лодке и что с танкера его не встретят огнем. К тому же капитан судна немедленно сообщит о нападении, и сюда отовсюду набегут смертельные враги субмарины.
Нет, и этот план не годился. Форлендер приготовил нечто другое, позволяющее свести риск для «Зигфрида-убийцы» до минимума.