Лось ушел целым и невредимым. У меня же на память остался снимок.
Однажды довелось мне повстречаться с охотоведом Иваном Ивановичем Скутимым и осмотреть его хозяйство. Несколько дней мы ходили и ездили по лесу. Иван Иванович показывал кормушки и «комбинаты» для подкормки глухаря, тетерева, рябчика. Солонцы для зайцев, косуль, лосей.
В выдолбленных деревянных колодах лежат куски соли. К ним ведут тропы. Иван Иванович называет их траншеями. И действительно, местами в мягком болотистом грунте тропа пробита на глубину полметра. С® временем от мнегокилогргммовых кусков сели остаются маленькие кусочки, буквально со спичечную коробку. Среди крупных следов мы рассмотрели и совсем крохотные отпечатки копыт: значит, сюда приходят и недавно родившиеся лосята.
Человек протянул зверю руку доброты. Строит кормушки, заготавливает сено, ветки, подкармливает в суровую снежную зиму, устраивает солонцы. Можно привести много случаев, когда лоси появлялись в деревнях и в городах… И сохатые со временем становятся доверчивыми. Но бывает и такое. Зверя обидел человек, и он увидел в кем своего врага. Я сам однажды чуть не стал жертвой разъяренной лосихи.