Иван Михайлович исполнил на смотре «Марш Буденного» и получил главный приз — осеннее пальто. Но играть пришлось опять на чужом инструменте. А когда же будет у него свой?
И вот год спустя в Висиме на базаре Иван купил старую гармошку. В первый же приезд в Нижний Тагил понес ее к мастеру. За настройку только одного голоса запросили с него 30 рублей. Откуда взять такие деньги? Да и жаль отдавать их, когда свои руки на что-то годятся.
Две ночи просидел Иван над гармошкой. И вот она запела. Через три года Сараев по памяти начал создавать саратовскую гармонь, такую, на какой играл в своем селе. Опыта не было, и он обратился к знающим людям. Но мастера не очень-то охотно делятся своими секретами. Стал экспериментировать сам. Десятки проб пришлось забраковать, пока получились настоящие мехи. А сколько труда было затрачено, чтобы уголки на мехах стали такими же изящными и красивыми, как у фабричных инструментов! Но самое трудное — наклепка и настройка голосов. Чтобы достичь совершенного звука, нужен совершенный слух. Природа наделила им Сараева. «Настраиваю чутьем. По звукам подбираю голоса»,— рассказывает Иван Михайлович.