Дорогу за Камень Семен выбрал ту, что была более с руки уроженцу волжского берега – водно-сухопутную. Где суденышком, где волоком, где по течению да и не под малым ли парусом, а где и на весельцах, противу воды. Торговый путь по северодвинским, печорским и камским притокам до Перми Великой Чердыни, а потом и через Камень был издревле проторен вездесущими и неутомимыми негоциантами. Без них на северах – никуда. Хлеб, крупы, сукна, зелье хмельное и огнестрельное – это за Камень, а оттуда рябчики и белка, дробью не порченая, прочая мягкая рухлядь, рыба, ягода, орех – все, чем богата Сибирь. «Бог поможет, говорили, и купца пошлет». А где купецкая неусыпная братия – там и гулящий народец. Купцу в дороге не слишком накладная помощь всегда надобна. А гулящему оторве на фартовом суденышке да в хорошей братчине – чего еще желать?
Шел поначалу Семен в одиночку, привыкал к новому своему «гулящему» статусу, что ни говори, а боярская кость-то, дворянская. Скоро ли, долго ли, а добрался до реки Пинеги. Здесь как раз гоношилась артелька «охочего» люда, собравшегося со всей архангельско-пошехонской округи. Все смотрели на восток, всем грезилась Сибирь. А коли сговорились на Пинеге – стали все пинежанами. Таким же манером гуртовались устюжане, вычегжане важане, сольвычегодцы и другие.
Семен к той поре довольно уже опростился, да и кому до него было дело? Никто в душу не лез и бумаг не требовал. Ну, задумчив парень не в меру, ну, иконку под холщевой рубахой хоронит – когда и кому образок божий в дороге был помехой? Зато, говорят, овчину работать мастак – что одеву, что шапку-малахай. В Сибири самонужное ремесло! Не вечно же будет июль на дворе. Словом, артель Семена приняла, и стал он в дальней дороге зваться Семейкой Пинежанином.