Командир дивизии вручает награду врачу Е.А. Дранковой-Золотаревой, командиру госпитального взвода медсанбата 311-й стрелковой дивизии, выпускнице Пермского мединститута. 1942 г.
дней Малофеев сам был тяжело ранен осколком в грудь. Вернувшись в строй, получил еще одно ранение. После войны трудился фельдшером на Свердловской железной дороге.
В самый разгар войны рабочие Урала выдвинули идею создания Добровольческого танкового корпуса. Государственный Комитет Обороны одобрил инициативу уральцев, и в феврале 1943 г. началось формирование Уральского танкового корпуса. Вступление в него было добровольным. На 9000 мест за одну весну 1943 г. поступило 110 тысяч заявлений! Трудящиеся Урала обеспечили своих земляков всем необходимым — от танков до обуви. Все это они изготовили на своих предприятиях сверх установленных высоких плановых заданий военного времени и за счет средств, собранных самими рабочими.
Как пример приведу телеграмму на имя Верховного Главнокомандующего: «Желая всеми силами помочь Красной Армии в быстрейшем разгроме ненавистного врага, коллектив Медведевской сельской больницы Челябинской области из личных сбережений внес в фонд обороны страны на строительство танков для Уральского танкового корпуса 35 тысяч рублей. Пусть грозные танки, построенные на трудовые деньги, несут смерть и гибель ненавистным захватчикам».
1 мая 1943 г. добровольцы танкового корпуса приняли воинскую присягу. «Мы не опозорим славу уральцев. Мы выполним ваш наказ и вернемся на родной Урал с победой!» — заверяли добровольцы.
Славный боевой путь прошло это соединение. Вступив в бой на Курской дуге, воины корпуса с боями прошли до Берлина и участвовали в освобождении столицы Чехословакии — Праги. К концу войны корпус стал называться гвардейским Уральско-Львовским Краснознаменным орденов Суворова и Кутузова танковым корпусом. Несколько раз в Москве раздавались торжественные залпы артиллерийских орудий в ознаменование побед этого корпуса.
В его рядах самоотверженно выполняли свой долг и военные медики. В самых жарких схватках они шли бок о бок с бойцами, под вражеским огнем перевязывали раны, извлекали бойцов из подбитых танков, выносили их с поля боя. Зачастую, спасая жизнь воинов, медики сами получали ранения и ожоги, а многие отдавали свои жизни.
В боях за Карачев, помогая раненому, был убит санинструктор Юрий Стынин. С третьего курса Пермского медицинского института Юра добровольно вступил в ряды Уральского танкового корпуса. Танкисты любили общительного и смелого юношу.
Добровольцем вступила в танковый корпус девушка с Уралмаша Тоня Андриевская, когда получила извещение о гибели отца. Служила санинструктором. Однажды запылал подбитый танк. Трое раненых выбрались из машины, но помочь четвертому у них не было сил. Тоня в огне нащупала раненного в ноги бойца, одежда на ней задымилась, но она все же вытащила раненого. Едва успела оттащить его, как в танке раздался взрыв. На подступах к Каменец-Подольску вражеская пуля оборвала жизнь Антонины Андриевской.
В боях за этот же город погибла санинструктор Елена Яковлева, тоже уралмашевка. Она помогала выбраться из машины обожженным танкистам. Их она спасла, но машина взорвалась и осколок попал ей прямо в сердце.
В историю Уральского Добровольческого танкового корпуса навечно вписаны имена многих медиков, отдавших жизнь за победу. Одной из них стала Галина Витальевна Гордиевич. С 3‑го курса института она добровольно ушла на фронт медицинской сестрой. В 1942‑м получила ранение. Лечилась в госпитале в Перми. После выздоровления написала заявление о вступлении в Уральский Добровольческий танковый корпус. Служила фельдшером в батальонном медицинском пункте (БМП). В марте 1944 г. части корпуса действовали на Украине. Галина Гордиевич отличилась в боях у поселка Фридриховка. В деревянном бараке развернула БМП — здесь скопилось более 200 раненых. Немцы большими силами атаковали Фридриховку, окружили ее. Помогая бойцам, державшим оборону, Галина Гордиевич не только перевязывала раненых, но и из их чис
Галина Витальевна Гордиевич — «уральская Зоя»