Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

ПЕТЛЯ.

…Лагерь обычно ставился на поляне в самом узком месте, где от берега до берега Чусовой на петле было метров полтораста, а по петле около полу-километра. Здесь устраивались гонки по времен и — два заплыва вечером, два заплыва утром.
Особенностью этого места были соловьиные концерты. Они начинались с вечера, как только стемнеет, и продолжались до утра. Проплыть по петле на байдарке в темноте и послушать соловьиный концерт — непередаваемое впечатление; особенно когда поют два , а иногда — три исполнителя.
…С Чусовой наползал туман, и звуки лагеря стихали, оставляя природных певцов выступать одних под летними звездами, едва видными сквозь слой тумана, подсвеченного припозднившимся месяцем…

НОЧЬ.

…Небо чистое, в яркой россыпи звезд; редкие облака, подсвеченные зависшим над сонным миром огромным месяцем, тихий перелив журчащих струй реки у причаленных плотов; все это создавало таинственную картину
спустившейся над миром весенней ночи. Птицы давно смолкли, только отдаленный лай деревенских собак, чем-то обеспокоенных, нарушал эту торжественную тишину, да обрывки разговоров подгулявших мужиков — праздники в разгаре. Еще, пожалуй, звон и гудение уже появившихся комаров да всплески ондатр, уже обследующих причаленные плоты. Над кострами лагеря повисла торжественность весенней ночи.
Разговоры шёпотом, иногда перезвон струн настраиваемой гитары, журчание речных струй у плотов вторгались в эту торжественность. Редкие облака сменились прозрачным и перистыми полосами, скрадывающим и яркий блеск звезд и еще более смягчающими свет месяца. И вдруг в эту гамму звуков ночи влилась одинокая тихая песня женщины, в лодке переправлявшейся через реку…

МОЛЕВОЙ СПЛАВ.

…Два бульдозера методично сталкивали штабели с откоса в реку. Бревна с грохотом сыпались в воду с откоса, и река уносила эту ссыпавшуюся массу на своих струях. Бревна плыли, сталкиваясь, ныряя, догоняя друг друга. На речной струе возникал поток из бревен. Плыли берёзы, осины, сосны, ели и пихты. Видно, лес штабелировали с осени; под штабелями оставались снежные сугробы и ледяные площадки. За зиму влага из древесины повымерзла, брёвна имели хорошую плавучесть. Лесины догоняли наш плот и довольно чувствительно ударяли в него. Плот шёл в струе этой брёвенной мешанины, захватившей его, и стал неуправляемым. Некоторые бревна ныряли под плот и ощутимо долбили его, всплывая…



Перейти к верхней панели