Зеленое платье
…Та, которая постарше, загородила от ветра стоящую напротив и сказала:
— Ой, я же забыла у тебя свое зеленое платье…
Подруга отряхнула снежинки с воротника ее серого пальто с потёртыми рукавами, поправила висящую
наискосок сумку и отвела глаза; говорить не хотелось.
Они доехали до пощади, вышли из автобуса и пошли дворами к музею изобразительных искусств. Снегопад становился все сильнее, солнце погасло, свинцовый и тусклый день больше напоминал вечер. Около музея, прижавшись друг к другу, стояли двое. Снег облепил неприкаянные фигурки и превратил их в одно целое.
Картины словно оживали, раздвигали свои границы и становились ближе и понятнее одной, оттого что другая много знала о художниках….
Бабушка
Иногда мне снится бабушка. Я снова вижу её изработанные руки со вздутыми жилам и, почти чёрные глаза, ссохшееся старческое тело с висящей на нем голубой длинной майкой, которую почему-то называли «рубахой». Она беззвучно жуёт ввалившимся ртом и, сгорбившись, привычно сидит на кровати.
— Бабушка! Здравствуй, родная! Поговори хоть со мной!
Но она отодвигается в дальний угол нашей с ней комнаты, расплывается, тает и исчезает совсем.
Утром круговерть спешных дел втягивает меня в свою воронку. Но мысли мои неотступно возвращаются к ней. Сердце ноет, а память услужливо вытаскивает из своих глубин самые безрадостные воспоминания….
Шуба
…Учителя возмущенно запереговаривались. Одни явно поддерживали Галину Михайловну, другие встали на сторону завуча.
Серафима Васильевна недовольно взглянула на девочку, и та показалась ей вдруг неприятной и вызывающей с этой её разбитой губой и грязным фартуком.
Почувствовав взгляд Серафимы Васильевны, девочка съёжилась, ещё ниже опустила голову и прикрыла рукой припухшую губу и ссадину на подбородке.
— Как это вообще можно?! Девочку и со всего размаха кулаком в лицо!?
— Так она же сама первая… — начала было снова Серафима Васильевна….