1925-й стал годом расцвета политических изоляторов в системе ОГПУ В них направлялись политические противники режима, в основном это были активные деятели различных партий. Полит-изоляторы числились по штату Центрального аппарата ОГПУ.
Приказом ОГПУ № 1 25/60 от 1 4 мая Особый лагерь при тюремном отделе был переименован в Суздальский полит-изолятор ОГПУ. Этим же приказом все полит-изоляторы: Суздальский, Ярославский, Верхнеуральский, Челябинский и Тобольский, — были переведены под единое руководство и подчинены тюремному отделу. Тогда же коменданты всех этих полит-изоляторов стали именоваться их начальниками.
Приказом АОУ (административно-организационное управление) № 131 от 12 июня 1925 года были объявлены вводимые в действие с 5 июня штаты Тобольского и Верхнеуральского полит-изоляторов ОГПУ (сами полит-изоляторы начали создаваться с 1923 года). Их начальниками были соответсвенно Т.У Грачев и Ж.Г Дуппор.
Это особая страница в биографии легендарной тюрьмы. Создателем первого на территории Челябинской
области политизолятора в 1 920-е годы стал латышский стрелок Жан Иван Георгиевич Дуппор. В дальнейшем он возглавлял полит-изолятор в Суздале; в 1937 году стал начальником Владимирской тюрьмы, а через год — её узником. Обвинялся по статье 58 — за «преступления по должности». Приговорен к 3 годам тюремного заключения. Реабилитирован в октябре 1959 года Военным трибуналом Московского военного округа. «Я был арестован, избивался в бериевских кабинетах, но еще хуже для меня было, что оказался в камере с теми сионистами и эсерами, которые раньше сидели у меня в Челябинске», — писал он в 1960-е годы председателю КГБ СССР А.Н.Шелепину.
Развитию Верхнеуральского политотдела послужил массовый расстрел на Соловках (в Савватьеве) 19 декабря 1923 года. Этот расстрел получил широкую огласку даже в СССР. Известие об этом событии всколыхнуло весь мир, и совдепия начала прятать политических подальше — вглубь страны. Было создано пять полит-изоляторов — в Суздале, Ярославле, Челябинске, Тобольске (только для мужчин) и Верхнеуральске (Тюрьма министерства государственной безопасности N4). То есть только в Челябинской области было организовано два полит-изолятора.