Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Ёлка за закрытыми ставнями

В Екатеринбурге значительную часть населения составляли бывшие крестьяне, приехавшие из губернских
деревень, из Вятки, с Украины.
В годы борьбы с «опиумом для народа» не многие решались повесить в красном углу икону. А прежде — в любой избе теплилась лампадка и устраивались целые иконостасы…
Людям хотелось украсить новую халупу или коммунальную квартиру. Над кроватью со взбитыми подушками обычно висели овальные портреты супругов, увеличенные с фотографии или самодеятельным художником цветными карандашами. Появились рамки под стеклом, висящие над обеденным столом. В них помещались немногие фотографии, которые появлялись в семье: деревенские родственники, дети, свадьба, молодожены, прощание с покойником (эти очень пугали меня в детстве, глядеть не хотелось, тем не менее взгляд гипнотически приковывался к ним), карточки, пришедшие с фронта — вся, почитай, жизнь семьи в этой домашней фотохронике…
Очень меня удивило, когда я стал бывать у соседей, у друзей: в большой комнате («зало») вывешивались
портреты членов Политбюро ВКП(б), не всех, конечно. Чаще всего встречались Клим Ворошилов с усами-кубиками, с огромными маршальскими звездами на воротнике мундира, и «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Тоже под стеклом, в толстой самодельной раме, крашенной коричневой краской.



Перейти к верхней панели