Когда пронеслась гроза и спокойствие водворилось в тех краях, жители села Березовки вспомнили о своем «угоднике» и стали просить у сарапульцев икону обратно. Последние отказали им в просьбе, приводя в резон то обстоятельство, что они, как спасители иконы, имеют право быть ее постоянными владетелями, Березовцы настаивали на своей просьбе, посылали для этого в город Сарапул несколько депутаций, но сарапульцы не сдавались и стояли на своем.
— Наш-де угодничек тепериче. Мы его, батюшку, из беды вызволили, от Пугачева спасли, а теперь он нас за это покрывать будет своей милостью… Бились, бились березовцы — ничто не помогает, не удается уладить с сарапульцами, да и на поди! Надумались, наконец, предложить им выкуп за чудотворца. Предложили:
— Что хотите, берите с нас, только отдайте нам святителя.
Но сарапульцы возмутились этим.
— Что мы, говорят, нехристи что ли какие, али жиды, чтобы продавать за деньги святой образ? За кого вы нас считаете? Чай, там поп-от, когда крестил нас, молитвы читал над нами, а не песни сатанинские пел… Нет уж, вы это оставьте.
— Ну ладно, — говорят депутаты березовские, — мы это оставим. А может, вам так любее будет: вы нам чудотворцев образ отдадите, а мы вам… ведро водки выставим.