Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Странник Д. — Видеть незримое — 6

Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

——————————————————————————————

Профессор межгалактического института культуры и искусств дочитал последний реферат и устало прикрыл три из пяти глаз.

Был у него один эксцентричный друг, коллекционировавший методы пыток всех времён и рас. Мрачное хобби. Однако можно подкинуть в его собрание проверку домашних заданий студентов первого курса: нагромождение неуклюжих предложений без следов логики и структуры, зачастую, увы, полностью лишённое смысла. Однако, жаловаться бессмысленно, приходится работать с тем, что есть. Печально, но факт, его предмет считался скучным и ненужным, молодёжь рвалась в информатику, технику, на худой конец, в юриспруденцию. Даже транспортные и военные профессии обладали большим престижем. Изучением прекрасного занимались в основном те, кто больше никуда не попал и редкие энтузиасты.

Компьютер издал мелодичный сигнал, напоминая о начале лекции, оторвав профессора от печальных размышлений. Со вздохом, достойным истинного мученика, он пробежал глазами список студентов. Дюжина из двухсот была онлайн, остальные в лучшем случае ознакомятся с содержанием по записи. Привычная картина, значит снова вместо оживлённой дискуссии и заинтересованных вопросов будет его монолог. «Старею, вот и брюзжу…» мотнул профессор головой и начал:

— Приветствую вас. Для начала прокомментирую ваши домашние работы. Создалось впечатление, что практически никто не понял сути задания. Следовало проанализировать и интерпретировать картину. Настоятельно рекомендую вам повторно ознакомиться с семнадцатой лекцией, в которой я подробно описал ключевые пункты разбора, применяемых в таких случаях. И никогда, запомните, никогда не может одно предложение быть рефератом! Цитирую: «Точь-в-точь вид из моего окна!» Берк, узнаёте свой перл? Ожидаю от вас в течении недели полноценный анализ.

В окне обсуждений высветилось анонимное сообщение: «Краткость — сестра таланта: D»

— Узнаю ваше мужество, Донис, но опасаюсь, что в случае мистера Берка краткость это единственный ребёнок. Меня однако не покидает надежда, что мы дождёмся пополнения до завершения вашего обучения. Продолжим… Мистер Нортон, — как хорошо, что под чешуёй не видно краски, залившей лицо профессора, — ваше сочинение является безвкусной похабщиной, дискриминирующей самок неодохордуса. Первое и последнее предупреждение, подобного я в своём курсе не потерплю…

Дальнейшие комментарии посыпались, конкурируя в своей однообразности с самими рефератами:

— Скучно… Абсолютное отсутствие воображения… Примитивное изложение… Ординарно… Чистой воды плагиат, — заключил профессор, чувствуя себя желчным стариком. Последняя работа, намеренно отложенная им под конец.

— Одинокий в своей оригинальности доклад отдалённо приближается к тому, что я ожидал прочитать. С вашего позволения, Римон, небольшой отрывок для примера: «… Интерпретация: на картине видна часть расширенного зрачка смертельно раненного дракона, в котором отражается тёмный силуэт беспощадного рыцаря. Его доспехи цвета вороньего крыла забрызганы чёрной кровью. Он стоит высоко на краю обрыва и бесстрастно взирает сверху на падающее в бездну агатовое тело зверя. Ночь обволакивает всё…», — профессор сделал выразительную паузу и строго посмотрел в камеру. — В тексте много недоработок, не хватает обоснований интерпретации и полностью отсутствует привязка к эпохе и месту создания картины, но, — лектор выразительно поднял когтистый палец, — виден полёт фантазии и эмоции. Я не устану повторять: учитесь прислушиваться к своему внутреннему голосу и высвободите свой разум из узд стереотипов и шаблонов!

После небольшой паузы он продолжил:

— Тема сегодняшней лекции: двухдименсиональное искусство Туманности Андромеды эпохи возрождения…

Окно чата заполнилось ленивой перепиской:

«Братья по несчастью, о какой картине вообще была речь?» — спрашивал один студент, не сдавший реферат.

«Мазня некого… -евича из галактики Млечного Пути.» — напечатал ответ аноним.

«Римон-заучка!» — за этим лозунгом без подписи последовали пара безымянных плюсиков и лайков.

«Чёрный мешок *цензура*!» — и следом разочарованное и столь же анонимное:

«Это же не ругательство! Что с нашей свободой слова?!»

В общем, тоскливо отметил лектор, и тут обычные банальности.

Римон отключил приборы. Он был не в состоянии сконцентрироваться на новом материале, в его голове всё ещё приятным эхом звучала похвала учителя. Снова более или менее успешно справился. Наверное, он был единственным на их курсе, кто действительно любил искусство и не мыслил о другой карьере. Какая горькая ирония. Именно ему было сложней многих других, несмотря на помощь многочисленных гаджетов. Скорее бы оставить позади тему двухдименсионной живописи. Анализ подобных экспонатов был подобен азартной игре, где больше зависит от удачи, чем от знаний и умений. Программа голосового сопровождения кое-как справлялась с описанием, но не в состоянии была передать настроение и ауру картин. При изучении теории и практических заданиях по трёхдименсионному искусству хитрить и гадать не придётся, спасибо 3D-принтеру.

Стать знаменитым скульптором было его заветной и тайной мечтой. Студент любовно погладил розовым щупальцем контуры абстрактной статуэтки из венерианской глины, работу над которой закончил вчера. Все, кому доводилось видеть его творения, утверждали, что у него есть талант. Только бы знать наверняка, что этого достаточно… Но нельзя игнорировать опасения, что его способности и усердие, как и постоянный недобор студентов на факультете искусств не спасут его от исключения, если выясниться, что многообещающий студент Римон, осьминог из малоизвестной галактики, слеп с самого рождения.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале

Поделиться 

Комментарии

  1. Рассказ достаточно забавен, хотя и неким «эхом» повторяет некие подобные рассказы, имевшие место в истории фантастики (герой, который добивается многого именно в искусстве или в науке, несмотря на физическое увечье). Но, во всяком случае, в этом рассказе есть всё, что нужно именно для рассказа: вполне внятный сюжет и не вполне ожидаемая оригинальная концовка.
    Рассказ условно принимается за одним замечанием: я понимаю, что в «юмористическом» рассказе рамки формальной логики существенно шире, чем в произведения «серьёзного» типа. Но – тем не менее. Дело происходит в далёкой галактике, в художественной академии всё сплошные негуманоиды, но так почему же имеет место такое описание картины: «…на картине видна часть расширенного зрачка смертельно раненного дракона, в котором отражается тёмный силуэт беспощадного рыцаря. Его доспехи цвета вороньего крыла забрызганы чёрной кровью…». Откуда в среде негуманоидов эти элементы типично земной «фэнтезятины» – дракон и рыцарь? Автор, рисовавший картину и профессор-осьминог знакомы с земным фольклором?! Ну даже если и знакомы (хотя в текст на это не и намёка), то с чего художнику-осьминогу рисовать земных рыцарей?!
    Не знаю, у кого как, а у меня для меня подобные моменты – всегда словно железом по стеклу, даже в «юморных» произведениях. Ну просто откуда в среде негуманоидов взяться элементам типично земной культуры, согласитесь! Я бы рекомендовал придумать что-то более соответствующее цивилизации осьминогов вместо «дракона» и «рыцаря» – и рассказ будет принят.

Публикации на тему

Перейти к верхней панели