Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

 «В книге Иова сказано: «Человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх». Но лично мне более правильными всегда казались слова русского писателя Владимира Короленко: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Обратите внимание, что и там и там – полёт. Означает ли это, что страдание и счастье просто две стороны одной медали? Возможно, но, всё же, я считаю, что создавая нас, Господь желал, чтобы мы страдали как можно меньше. Ведь даже память человека устроена так, что «с годами все плохое забывается, а вот хорошее часто остается с нами до самой смерти». Именно эта цитата знаменитого изобретателя мемориавиденья и нобелевского лауреата Тиресия Эббингауза, время от времени сменяемая фотографиями смеющихся и улыбающихся людей, красовалась на потолке приёмной. Из невидимых динамиков лилась тихая и ненавязчивая музыка, вдоль стен выстроились в ряд мягкие и удобные кресла, а в центре помещения размещалась стойка консультантов, над которой всем цветами радуги переливался рекламный слоган: «4в1».

— И в чём подвох? — поинтересовался подошедший к стойке старик, в потрёпанном клетчатом костюме, у одного из консультантов.

— Не понимаю о чём вы? — ответил посетителю вежливо улыбающийся блондин.

— Послушай меня, эээ… — продолжил старик, поправляя огромные очки в роговой оправе и пытаясь разглядеть, что написано у парня на бейджике. — Маркус, да? Так вот, я не вчера родился. И знаю, если что-то продаётся «четыре по цене одного», значит дело здесь нечисто. Так в чём обман? Вы начали читать конкурсный рассказ. В конце произведения обязательно поставьте ему оценку!посмотреть условия конкурса

— Никакого обмана, господин, — ответил немного озадаченный молодой человек, — просто наша компания лишь недавно вышла на рынок мемориатеатров. Поэтому, чтобы привлечь потенциальных покупателей, в первый месяц работы мы проводим акцию «4в1», когда наши билеты стоят так же, как и на обычный сеанс.

— А ваш сеанс, стало быть, не обычный? — усмехнулся старик.

— Да! — радостно улыбаясь, кивнул блондин. — Мы используем уникальное программное обеспечение! В отличие от других, оно позволяет найти и воспроизвести не одно, а ЧЕТЫРЕ самых счастливых воспоминания клиента, и даже сортирует их по временам года.

— А, так у вас экспериментальное ПО! Тогда всё понятно, — облегчённо вздохнул Клетус.

— Нет, нет, вы меня…

— Не трать зря воздух сынок, — остановил старик попытавшегося оправдаться парня. — Вот, возьми деньги и покажи где мне надо расписаться.

Маркус уже открыл рот, чтобы снова попытаться развеять подозрения клиента, но вместо этого просто тяжело вздохнул и протянул мужчине необходимые бланки. После того как все формальности были соблюдены, парень отвёл старика в соседнюю комнату, где на белоснежном кожаном диване скучала молодая девушка.

— Это Мария, наш лучший оператор, — представил девушку Маркус.

— Рада знакомству, — улыбнулась старику оператор.

— Ох, давайте уже закончим все эти любезности и приступим к делу, — проворчал в ответ старик.

— Как вам будет угодно, — продолжая улыбаться, кивнула девушка.

И вот, оставив Маркуса, Мария и уже начавший терять терпение клиент, проследовали через довольно длинный коридор в зал мемориавиденья. Это была круглая комната средних размеров, с куполообразным светящимся потолком. В центре помещения стоял мемориавизор.

— Вам удобно? — поинтересовалась Мария, после того как помогла старику занять своё место в специальной капсуле.

— Да, — нетерпеливо буркнул старик.

— Тогда расслабьтесь и закройте глаза, — продолжила девушка, садясь за панель управления, — сейчас я закрою капсулу и запущу программу.

Мужчина закрыл глаза. Еле слышно заработал механизм, закрывающий капсулу, крышка опустилась, и вокруг воцарились абсолютная темнота и тишина.

Некоторое время ничего не происходило. Но потом перед глазами старика загорелось сначала «CONNECT», а затем и многообещающее «LOADING». Мысли начали терять свою чёткость, было такое ощущении, будто он опять перебрал, а далее…

BEGIN/Part 1 of 4

[010100110111000001110010011010010110111001100111]-‘Весна’:

Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, расставляя шахматные фигурки на доске. Она повесила своё пальто и подсела к нему.

— Теплеет, — сказала она, поправляя волосы.

— Весна. Я за чёрных.

— Хорошо.

Некоторое время они молча переставляли фигуры.

— На улице так здорово, — произнесла она, «съев» его коня. — Ручьи, ветерок, птицы поют.

— Грязь, насморк, надоедливый гвалт, — парировал он, забирая пешку.

— Ты ищешь оправдания своей лени? — чёрный слон исчез с доски.

— Нет, мне лень их искать.

— Лень, лень, лень. С таким настроем ты скоро в землю врастешь, — чёрная ладья стала жертвой белого ферзя. — Оглянись, у тебя в комнате жуткий бардак. А в зеркало ты последний раз когда смотрелся? На голове нечесаный кол, на лице какие-то чахлые кусты.

— Думаешь, я это не знаю? Или мне это нравится? — хмыкнул в ответ он, вновь забирая пешку. — Но проблема лени, как мне кажется, как раз и заключается не в наличии чего либо, а в отсутствии. Отсутствии импульса, стремления.

Он глянул в окно, там зеленели первые ростки травы.

— Все семена попадают в землю, но далеко не все прорастают. Некоторым просто не хватает сил.

— У тебя нет сил?

— У меня нет воли.

— Шах и мат, — она откинулась назад и потянулась. — Это выглядит довольно жалко, вот так признаться в собственной слабости.

— Разве признание наличия проблемы – не первый шаг к её решению? — спросил он, убирая фигуры.

— Только что ты говорил, что суть лени не в наличии проблем, а в отсутствии мотивации.

— Я много чего говорю. Считай, что я был неправ и отсутствие чего-то важного и есть наличие проблемы.

— Хорошо. Мне уже пора, пока.

Она быстро собралась и ушла, а он молча смотрел ей в след…

/END

BEGIN/Part 2 of 4

[010100110111010101101101011011010110010101110010]-‘Лето’:

— Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, тасуя карты. Она повесила свою шляпу и подсела к нему.

— На улице так печёт. Я даже уже успела загореть, — сказала она, поправляя волосы.

— Лето. Если козыри есть ходи.

— Хорошо.

Некоторое время они, молча, играли.

— У тебя грустное лицо, — произнесла она, подбрасывая ему валета.

— Обычное у меня лицо, — парировал он, принимая.

— Значит, обычно тебе грустно? — крестовая десятка пошла в бой.

— Нет, час назад я смеялся, — в это раз он смог отбиться

— А теперь грустишь? — семёрки пик и бубен оказались биты. — Это потому что я пришла?

— Нет, что ты, — покачал головой в ответ он. — Просто у меня бывают резкие перепады настроения.

Он глянул в окно, там собиралась гроза.

— Удивительно, только что было чистое небо, а теперь сплошные облака. Я слышал, изобрели средства, чтобы разгонять тучи, так что, теперь человек может управлять погодой. Насколько проще нам было бы жить, умей мы также легко управлять своими чувствами и эмоциями.

— Есть таблетки, якобы примешь их, когда тебе грустно и сразу становится легче.

— А есть таблетки от безудержного веселья? — ухмыльнулся он, принимая шестёрку.

— Чего ты ругаешься? Я же просто…

— Ничего я не ругаюсь. Ведь ты же мне их не принесла?

— Ты дурак, — она откинулась назад и потянулась. — Ещё один кон?

— Не боишься попасть под ливень?

— Хорошо. Мне тогда пора, пока.

Она быстро собралась и ушла, а он молча смотрел ей в след…

/END

BEGIN/Part 3 of 4

[010000010111010101110100011101010110110101101110]-‘Осень’:

— Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, раскладывая детали пазла. Она повесила свой плащ и подсела к нему.

— Листья опадают, — сказала она, поправляя волосы.

— Осень. Будем собирать по очереди?

— Хорошо.

Некоторое время они, молча, собирали мозаику.

— Администрация вечером устраивает фестиваль, — произнесла она, подбирая нужную деталь. — Будет весело.

— Я не пойду, — отмахнулся он, рассматривая картинку на упаковке.

— Опять будешь сидеть дома один? — ещё одна деталь нашла своё место.

— Люди переоценивают значимость общения.

Она взглянула в окно, там по земле стелился туман.

— Иногда мне кажется, что ты упиваешься собственным одиночеством. Будто получаешь извращенное удовольствие от того, что несчастен. Думаешь, грустный вид делает тебя особенным, не таким как все?

— Возможно.

— Это глупо, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохое настроение.

— Да, жизнь коротка, — согласился он, — и каждый день приближает нас к её неминуемому концу.

— Ты невыносим! — она откинулась назад и потянулась. — Точно не пойдёшь на фестиваль?

— Нет.

— Хорошо. Но мне, пожалуй, уже пора, нужно ещё успеть переодеться. Пока.

Она быстро собралась и ушла, а он молча смотрел ей в след…

BEGIN/Part 4 of 4

[010101110110100101101110011101000110010101110010]-‘Зима’:

Здравствуй.

— Привет.

Он сидел напротив окна, заваривая чай. Она повесила свою дубленку и подсела к нему.

— Холодно, — сказала она, поправляя волосы.

— Зима. Я не нашёл печенья, но у меня есть пряники.

— Хорошо.

Некоторое время они, молча, пили чай.

— Сегодня я прихожу в последний раз, — произнесла она, откусив кусочек пряника. — Переезжаю в столицу.

— Я тебе надоел? — поинтересовался он, помешивая чай ложкой.

— Нет, я хочу двигаться дальше, а там мне предложили интересную работу, — она пристально посмотрела в его глаза.

— Рад за тебя, — глоток чая.

— Поехали со мной. Ведь тебя здесь ничего не держит, у тебя здесь ничего нет.

— Куда-то ехать… — ещё один глоток.

Он глянул в окно, там шёл снег.

— Стужа, — произнёс он, прикасаясь к оконному стеклу, — она высасывает тепло из тела, лишая его подвижности. Как и хандра.

— Твой ответ?

— Ты его знаешь.

— Нет, ответь мне.

— Я буду скучать.

— Понятно, — она откинулась назад и потянулась. — Я сообщу тебе свой новый адрес, когда устроюсь. Напиши мне.

— Ты же знаешь, я никому не пишу.

— Хорошо. Мне уже пора, прощай.

Она быстро собралась и ушла, а он молча смотрел ей в след…

/END

Сеанс закончился, крышка капсулы плавно поднялась, вновь пустив внутрь звук и свет. Старик открыл глаза и попытался подняться. Мысли в голове ещё не пришли в порядок, а мир вокруг, казалось, кружился в медленном вальсе.

— Вы себя нормально чувствуете? — вежливо поинтересовалась Мария, помогая ему встать.

— Да, — ответил мужчина, отстраняя от себя девушку и вытирая слёзы. — Эта ваша машина, всё-таки, здорово работает. Я думал это обман, но…

— Вам помочь? Я могу проводить вас до дома.

— До дома? Нет, нет. Я ещё хочу немного пройтись, просто отведите меня к выходу.

Девушка протянула старику руку, и они вместе покинули зал мемориавиденья.

 

После того, как Мария помогла клиенту покинуть контору, она подошла к стойке, за которой со скучающим видом стоял Маркус.

— Может, всё же, стоило его проводить? — обратилась девушка к консультанту.

— Да брось, — отмахнулся блондин. — Ничего с этим сварливым старикашкой не станет.

— Но он выглядел таким несчастным.

— И поделом! А тебе и так есть чем заняться, скоро подойдет «мадам Томсон». Так что иди и займись настройками.

— А? — рассеяно откликнулась девушка

— Ты меня вообще слушала?

— Да, да. Настройки для госпожи Томпсон, уже иду.

И Мария поспешила обратно в зал мемориавиденья. Только вот у неё из головы никак не хотел уходить образ того старика. Особенно, его печальное лицо.

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Поделиться 

Публикации на тему

Перейти к верхней панели