Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Сейчас только знатоки помнят, что искусство эмали было известно еще в Древнем Египте, Киевской Руси, где оно ограничивалось созданием ювелирных украшений. Зато теперь уже все знают, например, об эмалированной посуде и табличках с названиями улиц… Но вот увидеть в этих привычных вещах (кастрюля, табличка!) новое искусство мог лишь большой, ищущий художник.
Открытие случилось не вдруг и не просто.
Елена Прокопьевна — скульптор. Степан Федорович и скульптор, и резчик по дереву, и чеканщик по металлу. Много занимались Колюпановы керамикой и цветными глинами. При помощи их Степан Федорович пытался ввести в скульптуру цвет, но он получался бедным, ограничивал исполнение замыслов.
Художника все время будоражила мысль о существовании материала, в котором скрыты не известные еще возможности цвета и несметных его оттенков.
Уже в обыкновенной эмалированной посуде Лысьвенского металлургического завода художник угадал такие возможности, хотя никаких особых оснований для подобных надежд вроде бы и не было. Цвета посуды открыты, не смешиваются, не дают даже самых примитивных оттенков.
Но когда человек дерзко и мучительно ищет…



Перейти к верхней панели