Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Любой полет исполнен красоты — будь то мощный лайнер, хрупкий планер или как бы плывущий по воздушным волнам дирижабль. И, конечно, это завораживает юные души. «Летать. Покорять голубой океан!»— вот страстная мысль многих писем в «Уральский следопыт».
«Дорогой «Следопыт»!
Как-то просматривал я подшивку журнала. И вдруг в № 9 за 1971 год заметил материал «Первая ступенька в небо», Раньше я его прочитать не мог, сами понимаете, пошел только в первый класс. И журнал зажег во мне мечту конструировать самолеты. Кинулся искать адреса соответствующих вузов, сразу и не нашел. Выручайте, раз уж вы помогли мне выбрать профессию…
Саша КРАЙН, г. Балхаш Казахской ССР»
Выручаем, Саша. Авиационные институты есть в Казани (ул. Карла Маркса, 10), Куйбышеве (ул. Молодогвардейская, 151), Ленинграде (ул. Герцена. 87), Москве (Волоколамское шоссе, 4), Уфе (ул. Карла Маркса, 12), Харькове (Померки, 27). Специальности (а мы их насчитали более сотни!) разнообразнейшие — от конструирования двигателей и электронной аппаратуры до прикладной математики; экономики. Желаем успеха. Саша, не теряй взятой скорости!..
«Здравствуй? «Уральский следопыт»! Мой вопрос может показаться странным, Но одном из старых снимков увидел, как ребята запускают воздушный змей, И он парит. Чем это не настоящий воздухоплавательный аппарат? А как сделать? Подошел к одному человеку, другому, никто точно не знает. Решил проэкзаменовать тебя? уважаемый «Следопыт», Сможете ли вы .в двух словах рассказать, как смастерить воздушный змей, а заодно и подсказать, высоко ли они залетают?..
Андрей ШЕПТУНОВ, г. Уфа Башкирской АССР»
Согласны, Андрей, змей парит по законам воздухоплавания. Это — настоящий летательный аппарат! В двух словах про устройство змея рассказать Гродно.
Двойной распахнутый листок обклеивается по периметру и вкрест тонкими планками, отщепленными от куска фанеры; тремя концами нити на углах меньшей стороны и в точке перекрестия в центре завязывается подъемное устройство. Натянутые нити его образуют как бы трехгранную пирамиду. К другой меньшей стороне змея привязывается хвост либо из мочала, либо из матерчатых лент. Привязывай, Андрей, змея к катушке с нитками и запускай. Мировой рекорд высоты его полета — 10 километров.
«Уважаемая редакция!
Тысячи спутников бороздят космос. Когда я слышу об очередном запуске, встает вопрос: «А зачем? И не помешают ли они будущим космическим кораблям?» Расскажите пожалуйста, о новых профессиях спутников.
Света СИЛИНА, г. Полевской Свердловской области»
Вопрос твой. Света, интересный и законный. Главное, на что направлены усилия ученых,— чтобы космос служил благу человечества. Вот последний пример.  В этом году в Москве начала работу Международная координационная группа по осуществлению проекта КОСПАС-САРСАТ. Так звучит название Международной космической поисково-спасательной системы, создаваемой специалистами СССР, США, Канады, Франции.
В чем ее суть? Ежегодно в океане погибают около 350 судов, и многие — не успев подать сигнал бедствия, Спутники, выведенные на орбиту, проходящую через полюсы, будут ловить сигналы с терпящих бедствие судов от специально установленных там аварийных буев. Таким образом, с помощью спутника можно будет помочь терпящим бедствие где бы то ни было: в горах, тундре, пустыне, тайге. Был бы только в наличии радиобуй.
Вот какие, Света, важные бывают задачи у спутников, о запуске которых мы часто слышим.
И будущим космическим полетам  они не помешают: часть спутников сгорает, а с остальными встреча маловероятна, что в расчет не берется.
«Дорогая редакция!
Стараюсь следить за новинками самолетостроения у нас в стране. Зачем мне это нужно? Пока секрет… Скажу только, что учусь в шестом, собираюсь в секцию авиамоделизма и хочу прийти не с пустыми руками, а с одной интересной идеей. Подскажите, пожалуйста, какая последняя модель советского самолета вышла на воздушные линии.
Илья ПАНИКОВСКИЙ, г. Курган
Совсем недавно, Илья, появился реактивный грузовоз АН-72, сконструированный киевскими инженерами под руководством академика О. Антонова. Ты, вероятно, слышал о замечательных моделях этого прославленного ученого — АН-8, АН-12, АН-24А, АН-22, АН-26, АН-32.
У новой машины короткий разбег и короткий пробег при посадке. Выдвижные подкрылки позволяют использовать не только грунтовые, но и заснеженные площадки.
Итак, юные друзья, есть еще вопросы? Если есть — присылайте. «Уральский следопыт» ответит с удовольствием.



Перейти к верхней панели