Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

В один прекрасный день я вышел из ЦУМа с восьмикилограммовым тюком с резиновой лодкой — это была первая моя лодка. На этой «резине» я не раз пересекал пруд, заплывал в Чусовское озеро, спускался по Исети в Каменском районе и даже проплыл всю Исеть в черте города, от ВИЗа до Уктуса. Моя первая навигация длилась около двух месяцев. Потом настала зима, но мысли мои уже витали в апреле будущего года … Двор моих родственников, живших рядом с Московским трактом, должен был в апреле превратиться в судоверфь. Доски, дюраль, гвозди, краски — все это уже лежало припасенное на чердаке баньки. Был куплен якорь системы Матросова, 50 метров линя для оснастки, сшит парус. Мне не у кого было спросить совета, приходилось полагаться на собственные книжные знания и интуицию.
Свою первую самодельную лодку я назвал «Исеть». На прикидку вес ее можно было определить килограммов в пятьдесят, что в общем соответствовало проектному. Весной отец помог мне машиной переправить лодку к пруду. «Исеть» долго утюжила килем песчаное дно; потом шорох исчез — лодка легонько пошла вперед. Осадка была гораздо меньше, чем я предполагал. Осторожно сел на планшир борта, «Исеть» круто накренилась, но оставалось еще сантиметров десять сухих. Я был доволен: остойчивость — основной критерий надежности судна! Выйдя на хорошую воду, я поставил парус. Пока из всего парусного вооружения был один прямой фок — другие виды я до конца еще не узнал, но планировал уже поставить стаксель.



Перейти к верхней панели