Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Уральский след аранжировщика Терлецкого

Фантазия аранжировщика Терлецкого предельно пульсировала. Он искал постоянно сменяемые колоритные оттенки, различные тембры, живые и изобретательные ритмы, подголоски, контрапункты. Оркестровка подчинена активно сменяющимся песенным гармониям. К этому следует добавить еще ее особую плотность, постоянное сочетание единовременно движущихся пластов. Он отличался особым пристрастием к струнным инструментам, придумывая для них многослойную и, в то же время, всегда прозрачную фактуру с использованием самых различных штрихов. У американцев есть понятие «strigs». Если человек покупает пластинку, где имеется этот термин, он наверняка знает, что на первом плане будут струнные.
В фонотеках многих государственных телерадиокомпаний хранятся коробки с бобинами, на этикетках которых, как того требуют международные стандарты, значится: музыка Никиты Богословского, стихи Алексея Фатьянова, «Три года ты мне снилась». Исполняет Марк Бернес, оркестр Владимира Терлецкого, соло на рояле — Павел Слободкин. Да-да, этот тот самый будущий руководитель легендарного ВИА «Веселые ребята»! Так вот, Павел Яковлевич загнул такой концерт для фортепиано с оркестром, что просто диву даешься! Музыкальная миниатюра обрамлена строгой лаконичной интерлюдией и постлюдией. Состав оркестра почти камерный: струнные (arco), флейта, арфа, ритм-секция. Время показало несостоятельность излишне ретивых критиков, обвинивших песню из второй серии кинофильма «Большая жизнь» в пошлости и интонации Вертинского: она стала нашей музыкальной классикой!



Перейти к верхней панели