Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Площадка огорожена бетонным забором, два строительных вагончика — один для прораба, другой для охранников «объекта». Сам объект представлял собой слегка наклонную площадку, на которой нет живого места: все перерыто, передавлено колесами и гусеницами. На месте дома — двухметровая яма с лужей на дне; чуть в стороне из земли торчат бетонные панели бункера подземных коммуникаций (кстати, прямо на месте снесенного дома).
Копать фундамент? Это пытались делать до нас пару месяцев назад. Результат — фундаментных гранитных камней в естественном положении не найдено, все сдвинуто и переворочено. Случайно было обнаружено парное погребение, но оно оказалось достаточно старой могилой женщины и ребенка на месте погоста, так как рядом с этим местом когда-то находилась первая деревянная Вознесенская церковь. Если мы хотим получить какие-то материалы из раскопок, в частности, находки, относящиеся к 1918 году, то раскоп надо заложить на месте двора и сада, а не дома. Там есть перспективы, возможно, что там культурный слой формировался без особых факторов и мог сохраниться не потревоженным за достаточно большой временной интервал, может быть лет за 200.
Достали план и долго привязывали его к месту. Дом был тут, значит, участок 30х30 метров для раскопок надо планировать на месте дворовых построек.



Перейти к верхней панели