Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

До Кытлыма остается не более 1 км и тут засада — размытая Ураловская колея. Половину преодолеваем по лесу, пропилив дорогу, дальше вторая пониженная, и на самом выезде из колеи под автомобилем раздается страшный треск. Заглядываю под машину, все на месте, значит, или раздатка, или редуктор. Кытлым уже виден, значит, за трактором бежать недалеко. Пару речек в брод, и мы в городе. Находим мастерскую и загоняем машину на яму. Диагноз не утешителен, полетел передний редуктор, снимаем кардан, и теперь мы можем ехать только на заднем приводе.
Дождь прекратился. Впереди виднеется Косьвинский камень, на его вершине еще лежит снег. Сверху чередуясь с «каменными» реками, низвергаются потоки воды.
Через час мы у цели, вот он, Кытлымский знак Европа — Азия! Нижняя часть обелиска — стальная труба диаметром 30 см. Верхняя часть — плоская металлическая фигура, напоминающая стрелку-указатель. Установлен в 1981 году работниками Южно-Заозерского прииска.
Координаты N59 28 876 E59 01 260.



Перейти к верхней панели