Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Чтобы понять всю сложность и трудоемкость процесса изготовления якоря, необходимо сказать несколько слов о технологии производства, взяв за основу описания горных инженеров Леонтьева, Носкова и Ковалевского.
В Нижней Туре производство якорей происходило по «русскому» способу.
Части якоря изготовлялись из брускового железа, проходившего пробы на удар об острую наковальню.
При сборке основы якоря – веретена, брался пакет брускового железа. В зависимости от веса якоря, бруски размещались по несколько штук в ряду. Швы каждого ряда перекрывались брусками следующего ряда, т.е. поперечное сечение пакета брусков представляло из себя квадраты, расположенные в шахматном порядке – для лучшей проварки.
Собранный таким образом пакет брусков тем концом, который обделывался в шейму (верхняя часть якоря ) – место, где устанавливается кольцо якорной цепи, закладывался в печь. «Ему дается вар в такой степени сильный, чтобы можно было нагретую часть пакета сжать до тесного соединения между собой брусков, составляющих сборку. Этим порядком продолжается проварка и обжимка пакета до середины, после чего пакет оборачивают и закладывают в печь другим концом, и от него также ведут обжимку к середине.
Таким образом, для обжимки всего пакета нужно девять-десять раз закладывать его в печь для нагрева и столько же раз подносить под молот для обжимки».



Перейти к верхней панели