Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Все остальные пристани гаваней не имели и спускали барки на воду прямо в реку, когда по ней сойдет лед. Из них большая часть, а именно: Васильевская (сейчас город Первоуральск), Билимбаевская, Уткинская казенная (село Слобода), Шайтанская (для непоместившихся в гавани барок), Мартьяновская, Илимская, Сулемская, Кашкинская и Ослянская никаких опасностей как для грузящихся судов, так и для проходящих мимо не представляли. Купеческие пристани Крылосовская и Нижнедеревенская, а также заводские Турчаниновская и Кыновская являлись, напротив, весьма неудобными и опасными. Первые две располагались тотчас за поворотами реки у камней Зайчик и Висячий, и так как длина пристаней была мала сравнительно с числом грузящихся барок, то приходилось занимать места и на мысах, как раз против упомянутых камней, и мешать таким образом проходящим мимо баркам, которые, чтобы избежать удара о камень, должны были миновать поворот, проходя возможно ближе к противоположному берегу. По этой причине у камней Зайчика и Висячего, самих по себе совершенно безопасных, бывали  случаи повреждения барок, а иногда и настоящих крушений.



Перейти к верхней панели