Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

— А вы голос не повышайте. Я разговариваю
с вами исключительно из-за хорошего впечатления, произведенного на меня вашим первым романом.
Я вижу, что это просто успех, свалившийся на молодого автора, кружит голову. Но ведь есть же определенные рамки, физические законы, наконец. Вот это, смотрите: «Она вспомнила, как прапрадед воспользовался линзой для разжигания огня… Что значит «вспомнила»?
— Вы, видимо, не очень внимательно читали.
У людей будущего сохраняется память предыдущих поколений. Разработана методика передачи опыта родителей детям, и, предвещая ваш вопрос, скажу, что рождение последних тоже усовершенствовано — не нужно женщине мучиться девять месяцев. Созданы биологические системы, вынашивающие плод, яйцеклетки и сперматозоиды, конечно, натуральные, и зачатое, если пара хочет, происходит как обычно, а остальное…
— Ну, вы даете, — в сердцах воскликнул Критик. — Считаете, что такое возможно? Это же безнравственно!
— Откуда вы знаете, какие нравственные критерии в том мире? — отрезая все пути к примирению, спросил Автор. — Даже сейчас, в разных странах, они очень сильно отличаются, что же судить о будущем.
— Вы говорите лак, будто сами жили в этом невозможном мире. Может, и машина времени существует? — ехидно прищурился Критик. — Так, молодой человек, редакционная коллегия вынесла решение не издавать эту, даже не утопию, а бредятину. Можете обижаться. И уж мы постараемся, чтобы слава о таком «писателе» достигла других издателей. Думаю, долго вам придется восстанавливать свое доброе имя. Прощайте.
— Да уж, прощайте. Вы хуже инквизиции, те хоть в силу своей необразованности тормозили прогресс, а ваше поведение иначе как ретроградством и назвать нельзя. Ведь, может, кто-то, ознакомившись с моими идеями, заинтересуется и воплотит некоторые в жизнь.
Критик молча бросил папку с рукописью Автору на колени, сел за стол и демонстративно стал что-то писать.



Перейти к верхней панели