Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

содержание журнала

12+ Доступный туризм
Нефильтрованное небо
Парящие полёты на параплане на Урале
Некоторое представление о парящих (свободных) полётах мы имеем благодаря дельтаплану. Дельтапланеризм был неплохо развит в СССР наряду с парашютным спортом. Параплан же стал известен в России только с середины 90-х.
Павел Митюкляев Cтарший инструктор. Летает на параплане более 20 лет. Топ-пилот Свердловской области. Участник и призёр многочисленных российских и международных соревнований. Имеет огромный опыт равнинных и горных полётов на параплане.
Андрей Транчук Инструктор. Автор фотографий данной публикации. Летает на параплане более двенадцати лет. Имеет большой опыт равнинных и горных полётов, а также обширный соревновательный опыт.
Юлия Назипова Помощник инструктора. Летает на параплане 5 лет.
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Встречный ветер
Параплан — сверхлёгкий безмоторный летательный аппарат, позволяющий совершать многочасовые парящие полёты в восходящих (термических) воздушных потоках.
Параплан — мягкое крыло, схожее с парашютом, но имеющее иную геометрию, благодаря чему аппарат обладает высокой манёвренностью и способностью набирать высоту.
На сегодняшний день параплан — это самый доступный способ научиться летать.
Из курса лекций по первоначальному обучению полётам на параплане:
Термические восходящие потоки.
Чистый воздух практически не нагревается солнцем, лучи свободно проходят через него и нагревают поверхность, на которую падают, а воздух уже нагревается от соприкосновения с поверхностью. Так как земная поверхность различна, а разные поверхности нагреваются по-разному, то мы получаем воздух разной температуры, то есть разной плотности. Более теплый воздух всплывает над тяжелым, холодным воздухом, такой всплывающий воздух и есть термический восходящий поток или, попросту, термик.
Это чисто физический процесс естественной конвекции, который, кстати, человеческому глазу не виден, ведь воздух прозрачен, но зато мы можем судить о нем по вторичным признакам, таким как кучевые облака, а глядя на землю, можем предсказать места появления термика. Так как у параплана нет двигателя, пилоту приходится искать термический поток, для того чтобы в нем набрать высоту, собственно, это умение, поиск и набор высоты, и определяет класс пилота планериста.
Уральский следопыт, февраль 2017
10

Поделиться 

Публикации на тему

Перейти к верхней панели